Информационные технологии сейчас развиваются семимильными шагами. Но некоторые из них до сих пор находятся в каменном веке. Это в полной мере касается очень важной для всех сейчас электронной почты, которая всё больше и больше используется в повседневной жизни, и которая стала частью коммуникаций современного общества.

Но практически с самого начала развития email некоторые нечситые на руки люди научились использовать недостатки этой технологии в своих целях. Одним из самых эксплуатируемых недостатков является возможность подмены адреса настоящего автора письма: поэтому надо быть готовым к тому, что пришедшее к вам письмо от мамы/папы/брата/сетсры или еще кого-нибудь с просьбой напомнить пароль от аккаунта социальной сети, может оказаться совсем от незнакомого человека.

Чтобы обезопасить себя от такого рода угроз можно использовать достаточно популярную технологию, которой вовсю пользуются государственные органы и крупные корпорации: использовать электронный сертификат электронной почты (Email Certificate). Тем более, что это будет стоить вам ни много, ни мало ноль рублей/долларов/тугриков.

Что такое Email Certificate?

Цифровой сертификат позволяет ставить электронную подпись на e-mail, тем самым подтверждая, что письмо было отослано именно с этого адреса, а также то, что после подписи (в процессе прохождения по интернету) письмо не изменялось.

К тому же, этой цифровой подписью можно подписывать и документы Word. Если документ будет впоследствии изменён — подпись будет нарушена.

Где получить Email Certificate?

Получить можно за деньги и бесплатно. Разницу объяснять не буду — она должна быть очевидна.

Платные сервисы (те, которые советует Microsoft):

  • VeriSign
  • GeoTrust
  • GlobalSign
  • Avoco
  • Arx

Бесплатные сервисы (достойных мало):

Очень долгое время я использовал сервис CAcert, но в последнее время переключился на Comodo — он попроще, плюс к тому Comodo очень авторитетная фирма на рынке систем информационной безопасности.

Читайте  В Drupal исправлено десять уязвимостей

Получение сертификата Comodo Free Secure Email Certificate

Вообще то заявлено, что получить сертификат можно в браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Apple Safari. Но лучше, как говорится, не рисковать и все действия проводить в Internet Explorer версии 8 и выше

Переходим на сайт.Идем в настройки Internet Explorer: в меню «Сервис → Свойства обозревателя» перейти на вкладку «Безопасность», выбрать вверху «Надёжные узлы», нажать кнопку «Узлы» и добавить текущий сайт в список доверенных:

Возвращаемся на страницу Comodo. Жмем веселую синюю кнопку:

Подтверждаем. Заполняем поля с именем пользователя (латиницей), электронной почтой (та, на которую выписывается сертификат), паролем. Читаем  и соглашаемся с пользовательским соглашением:

После этого необходимо установить и забекапить свой электронный сертификат. Для этого идем в свою почту и открываем письмо, пришедшее от Comodo с дальнейшими инструкциями.Кликаем на кнопку. Напомню, что все действия должны проходить в Internet Explorer:

Получаем долгожданный ответ: «Successful»

Установка сертификата Comodo Free Secure Email Certificate

При получении сертификата мы использовали Internet Explorer, поэтому все продукты Microsoft уже «знают» о нём. В том числе и почтовые программы: Windows Mail, Outlook и т.п.

Для того, чтобы добавить сертификат в другую программу, а также для создания резервной копии сертификата с возможностью его установки на других компьютерах, делаем следующее.

В  Internet Explorer выбираем в меню «Сервис → Свойства обозревателя», вкладка «Содержание», кнопка «Сертификаты»:

Выбираем нужный сертификат, нажимаем кнопку «Экспорт…», далее читаем подсказки, и всё получится. Сохраняем файл в надёжном месте!

Использование сертификата Comodo Free Secure Email Certificate в Outlook

В Outlook 2007/2010 выбираем в меню «Параметры→ Центр управления безопасностью→ Параметры центра управления безопасностью→ Защита электронной почты», включаем «Добавлять цифровую подпись к исходящим сообщениям» и «Отправлять подписанные сообщения открытым текстом» (вторая опция нужна, чтобы письма могли быть прочтены даже программой, которая не умеет работать с цифровой подписью).

Читайте  Шифрование в Dropbox, Google Drive или OneDrive

При написании был использован материал из блога Алексея Труфанова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]