Если вы зашли на эту страницу, чтобы ознакомиться с авторской методикой обучения теннису, то вы ошиблись. Никто и никогда не выложит такую информацию в свободный доступ, т.к. она является авторской разработкой, основанной на опыте тренерской работы десятилетий.

На этой странице вы можете найти общие методические принципы обучения теннису, которые применяют почти все тренеры по всему миру:


Игровая подготовка

1. Разминка.

·         бег ( не менее 5 минут, начальный темп медленный с постепенным прибавлением тем-па до «пятна задыха» и побыть на нем)

·         растяжки (осознанием находиться в мышцах, не менее 20 секунд)

·         вращения (до появления «тепла» в суставе)

2. Заминка (по своей значимости равняется разминки, а и некоторых случаях и превосходит). Полное усвоение и переваривание полученной в тренировке нагрузки.

·         легкая пробежка 15-20 мин. ( обеспечивает необходимый кровоток для вывода продуктов распада и доставку питания )

·         растяжки (усилие пассивное, но время увеличивается до минуты, осознанием находиться в мышцах)

3. Подготовка к освоению основных элементов тенниса.

·         основные положительные особенности игры (инвентарь, нагрузки, форма)

·         основная негативная особенность игры (асимметричность нагрузки)

·         хватки (справа, слева, нейтральная)

·         основная стойка («ко всему готов»)

·         метания теннисного мяча (подготовка для изучения подачи)

·         положение тела «готов к удару справа по отскочившему мячу»

·         положение тела «готов к удару слева по отскочившему мячу»

·         положение тела «готов к игре с лета» (нейтральная хватка)

4. Начальные навыки взаимодействия с мячом (мяч + ракетка).

·         ловля теннисного мяча (двумя, одной рукой) от положения «стоя на месте» до

·         положения «полного дискомфорта» (по расстоянию + времени +положению тела)

·         с проговариванием своих действий (вижу – ищу — ловлю)

·         набивание мяча ракеткой об пол на уровне пояса хваткой удара справа

·         набивание мяча ракеткой вверх на уровне пояса хваткой удара слева

·         набивание мяча ракеткой вверх поочередно обеими струнными поверхностями на уровне пояса нейтральной хваткой

·         игра на корте по теннисным правилам по схеме «метание — ловля – метание с места ловли»

·         ловля двумя руками метание игровой

Читайте  1999 Выпуск АГПУ в г.Знаменске

·         ловля и метания только правой

·         ловля и метания только левой

5. Изучение хваток ракетки — главный этап начальной подготовки усвоения техники.

·         обучение необходимо осуществлять классическим хваткам, иначе происходит не равноправие среди ударов и время на процесс «перехват» увеличивается

·         хватки должны: давать MIN нагрузку на руку за счет MAX площади опоры, время перехвата MIN,

MIN набора:

·         ПРАВАЯ для ударов справа по отскочившему мячу,

·         СЛЕВАЯ для ударов слева по отскочившему мячу,

·         НЕЙТРАЛЬНАЯ для игры с лета,

·         ЛЕВАЯ для подачи и смеша (юноши, девочки),

·         НЕЙТРАЛЬНАЯ для подачи и смеша ( девочки ),

·         НЕЙТРАЛЬНАЯ для резаных ударов по отскочившему мячу,

ЗАМЕЧАНИЕ: в период становления своего личностного своеобразия и совершенствования спортивного мастерства, теннисист, как правило, отклоняется от классических хваток, чтобы реализовать сполна свою теннисную индивидуальность.

6. Изучение техники и координации движений (для того, чтобы научиться выполнять движения экономно и целесообразно, требуется много, очень много, времени)

v       Удары по отскочившему мячу:

Ø       положение тела «готов к удару»

Ø       подводка – встреча мяча с ракеткой

Ø       биомеханика удара

v       Удары с лета:

Ø       точка удара впереди

Ø       блокирующий удар без замаха

Ø       биомеханика удара

v       Подача:

Ø       подводящие упражнения – метания теннисного мяча активной и пассивной рукой

Ø       отработка подброса мяча

Ø       биомеханика удара – основа: метательное движение

v       «Dead Bowl»,

v       Удар над головой,

v       Удары с полулета,

v       Реверс,

v       Прием подачи,

v       Удары в «аварийных» ситуациях,

v       Обводка,

v       Свеча

7. Взаимодействие с мячом. Все способы вращения мяча и создание максимальной надежности траектории полета мяча.

v       овладение всеми вращениями мяча струнной поверхностью ракетки

Ø       крученый удар – «топ» вращение — верхнее вращение

Ø       верхнее максимальное вращение за счет пренебрежения скоростью полета мяча — топ спин

Ø       верхнее боковое вращение при обводках и косых ударах

Ø       резаный удар — down вращение

Ø       резаный + резаный с обратной стороны мяча ближней к сопернику (укороченный удар)

Ø       блок резаный

Читайте  1999 Посвящение в студенты АГПУ в г.Знаменске

Ø       боковое вращение в сторону по дуге (при ударах в высоких точках)

v       максимальное использование всей струнной поверхности ракетки

v       максимально долгое по времени пребывание теннисного мяча на струнной поверхности ракетки

8. Биомеханика. Участие всей массы тела в каждом ударе по мячу.

9. Работа ног – основа биомеханики. Фундамент точности и чистоты выполнения всех элементов техники.

·         при перемещении по корту (реакция на движущийся мяч )

·         разножка (готовность к старту и смены направления движения )

·         при подводке (подвести всю массу тела под мяч)

·         при ударе («войти» в мяч, при соприкосновении с мячом все точки тела имеют одинаковую скорость)

10. Средства построения игры. Овладение всеми необходимыми навыками ведения поединка. Великий тактический принцип.

·         изучение конкретных действий на освоение и постановку ритма игры до уровня неосознанной компетентности (основа становления игрока всех покрытий)

·         овладение до уровня неосознанной компетентности и привнесение в игру всего спектра технических действий и средств (разнообразие действий – основа мобильности игрока)

·         освоение способами управления мячом до уровня неосознанной компетентности через максимальное использование поверхности ракетки, всего спектра вращений мяча и биомеханики

o   надежность траектории полета мяча

o   управление направлением (по углам, в дискомфортные зоны)

o   управление дальностью (косые, укороченные, глубокие)

o   управление силой и скоростью удара

·         отработка навыка до уровня неосознанной компетентности создания предельного темпа игры за счет активности работы ног (твой «темп ногами» — главный дискомфорт сопернику)

o   стремление наносить удар по мячу в верхней точки его траектории или на подлете к ней (forte)

o   постоянное стремление к выгодной позиции находиться ближе и выше к половине корта соперника

o   обеспечение минимального по времени пребывания мяча на твоей стороне корта

o   уменьшение времени сопернику на выход из предыдущего удара

o   стремление к великому тактическому принципу игры — любое и каждое твое усиление в игре приносит дискомфорт сопернику

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]