Необходимо выработать единые подходы к определению нагрузки учителей, ее нормирование следует отразить в системе оплаты труда, считает руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Госдумы Любовь Духанина.

Опрос педагогов, проведенный Народным фронтом в феврале, показал, что в среднем в неделю учитель работает 70 часов, из которых тратит на ведение уроков и воспитательную работу лишь половину этого времени. Остальное время занимают совещания, внеурочная работа, заполнение документов.

По оценкам экспертов, подготовка к урокам, проверка тетрадей, заведование мастерскими и учебными кабинетами, индивидуальная, внеклассная работа с детьми, общение с родителями, дежурства по школе и другие ненормированные виды педагогической деятельности прибавляют к общей нагрузке учителя до 10 часов в неделю. Так, например, на организацию воспитательной работы в среднем у педагога уходит 8 часов, но есть и случаи, когда этот показатель составляет 17 часов (Астраханская область), 14 часов (Алтайский край), 13 часов (Курская область).

Достаточно много времени учитель тратит на подготовку к урокам, в том числе проверку работ, – в среднем 10 часов. Такой показатель был установлен в республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Мордовия, Удмуртия, в Астраханской, Калининградской, Курганской, Московской, Новосибирской, Самарской областях, в Алтайском и Красноярском краях. Этот вид нагрузки возрастает в среднем на 7 часов в неделю, если учитель выполняет обязанности классного руководителя.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является и внеурочная деятельность (кружки, дополнительные занятия). В среднем у педагога на нее уходит 4,5 часа, при этом  в Астраханской области этот показатель составляет 12 часов , в Сахалинской области – 10 часов, в республиках Татарстан и Марий Эл, а также Калининградской области – 7 часов. Мониторинг показал также, что нередко учителей привлекают к выполнению вовсе несвойственных им обязанностей. Так, в региональном отделении ОНФ Астраханской области сообщили, что в некоторых муниципальных образованиях учителей обязывают выявлять детей, не занимающихся в школе, или собирать данные о детях дошкольного возраста. Кроме того, учителям периодически требуется предоставлять отчеты в Роспотребнадзор, Рособрнадзор, прокуратуру, трудовую инспекцию, полицию, органы социальной защиты, местные органы образования и т.д. Всего, по данным Минобрнауки, в образовательные организации поступает до 20 запросов в месяц.

Читайте  Я пробовала сало - не хочу повторять

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]